Заметил только недавно, что светофоры в Канаде по-другому работают.
В России цикл такой:
зелёный - жёлтый - красный - жёлтый - зелёный...
Между зелёным и красным всегда включается жёлтый.
В Канаде:
зелёный - жёлтый - красный - зелёный...
То есть зелёный плавно (через жёлтый) переключается в красный. А вот красный в зелёный переключается сразу.
То есть нет ситуации, когда в обе стороны горит жёлтый. Если у кого-то жёлтый, то на другой стороне — красный всё равно.
Сами огни различаются по форме:
красный — квадратный
жёлтый — ромб
зелёный — круг
Это для color blind people, то есть для тех, кто цвета не различает вообще или плохо.
Пешеходный светофор:
У него 3 режима:
- Человечек — можно начинать переходить
- Потом человечек сменяется на мигающую руку, то есть если уже начал переходить — то продолжай, не торопись, а если ещё не начал, то начинать переходить нельзя.
- Потом рука перестаёт мигать.
Помню, когда только приехал в Канаду, то в первый раз переходя дорогу, начал бежать на мигающую руку. Решил, что она сейчас резко пропадёт. На самом деле, она мигает ровно столько, сколько надо, чтобы медленным шагом перейти дорогу, даже если ты только-только начал её переходить.
Разные формы (рука и человечек), опять же, для color blind people.
В большинстве случаев, чтобы перейти, надо сперва нажать кнопку. Только после нажатия включится пешеходный светофор, а машинам будет красный. На равнозначных перекрёстках (где надо пропускать машины с двух сторон в любом случае) эти кнопки включают только аудио сигнал, светофоры и так работают: