Всего возможны 3 места возникновения тормозов:
1) Сервер ХаниМани. Чтение и запись данных, обработка, подсчёты.
2) Интернет-соединение между Вашим компьютером и сервером ХаниМани. Данные физически летят по проводам от Вас к ХаниМани и обратно. Сервер ХаниМани расположен в Ирландии.
3) Браузерный код ХаниМани, всё, что происходит на Вашем компьютере.
По поводу сервера:
загрузка сервера на приемлемом уровне, можно иметь раза в 3 больше пользователей и разницы не будет
По поводу интернет-соединения:
Со стороны ХаниМани за соединение отвечает инфраструктура Амазона. Должно быть надёжно. Со стороны пользователя — у каждого свой провайдер.
По поводу браузерного кода ХаниМани:
Если компьютер не совсем доисторический и пользоваться нормальным браузером (Google Chrome, Mozilla Firefox), то проблем не должно быть. Знаю точно, что работает медленно на первом поколении айпадов и на слабых андроидных планшетах. На планшетах некоторые функции не работают (перетаскивание в календаре, например).
Открытие окошка при внесении/редактировании транзакции происходит на Вашем компьютере, никакого соединения с сервером в этот момент не происходит. Всё зависит только от Вашего компьютера.
Переход между месяцами грузит транзакции за этот месяц с сервера. То есть может долго работать сервер, теоретически, но по аналитике всё работает довольно быстро. Так что, учитывая и предыдущую проблему, скорее всего что-то работает медленно в самом браузере.
Транзакции не «копятся». Никогда в браузер не приходят все транзакции. Только за месяц. В режиме списка же ограничение стоит по количеству транзакций. Я сам — самый старый и активный пользователь ХаниМани (чуть больше 3 тысяч транзакций), если бы транзакции «копились», то я бы был первый, который бы это заметил
Количество пользователей растёт, но сервер способен выдержать ещё больше. А когда перестанет — я добавлю ещё мощностей. Сервера сейчас очень дешёвые, никаких проблем с этим нет и не будет.
Сохранение происходит на сервер — то есть в работу включаются интернет и сервер ХаниМани. Если интернет тормозит, то будет махать дольше, чем если интернет работает нормально.
Ок, в чём может быть проблема:
- никакие серьёзные изменения в систему в это время не вносились
- никаких серьёзных неполадок на стороне сервера не было
и вообще — открытие окошка работает только в браузере, с сервером не общаемся в это время.
Что могло измениться: может быть, обновили браузер, поставили какое-то дополнение к нему, антивирус или что-то ещё, что работает на компьютере, влияло на работу системы.
Что делать с проблемами в браузере
1) Проверить, есть ли проблема в другом браузере
2) Обновить браузер, проверить дополнения, что включены в браузере
3) Попробовать отключить антивирус и посмотреть — есть ли ещё проблема
4) Не держать систему ХаниМани открытой неделями (если есть какие-то утечки памяти, то они будут скапливаться). Просто перегрузите страницу.
5) Перезагрузить компьютер и проверить
6) Если пользуетесь IE (Internet Explorer), то попробуйте Google Chrome или Mozilla Firefox.